Меню сайта

Район

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Администрация

Глава района

Тексты выступлений главы администрации

Структура и отделы администрации

Полномочия, задачи и функции

Подведомственные организации

Молодежная политика

Архив

Информационные системы

Участие в программах и международное сотрудничество

Контакты

Сельское хозяйство

Новости

Информация

Профсоюз РГУ и ОО

Коллективный договор

Собрание представителей

Новости

Собрание представителей

Культура

Культура

Туризм

Полезная информация

Здравоохранение

Полезная информация

Градостроительство

Новости в сфере градостроительства

Документы территориального планирования

Правила землепользования и застройки

Документация по планировке территории

Приобрести земельный участок

Получить услуry в сфере строительства

Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства

Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации

Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности

Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности

Местные нормативы градостроительного проектирования

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

Земельные участки участникам СВО

Полезные ссылки

МФЦ

Информация

Спортивная жизнь района

Новости спорта

Фотогалерея

ФОК "Виктория"

Контрольно-надзорная деятельность

Общие вопросы контроля

Аудит

Ведомственный контроль

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный жилищный контроль

Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

Региональный государственный экологический контроль (надзор)

Виджет объектов контроля

Государственный экологический контроль

Перечень НПА, содержащих обязательные требования

Осуществление отдельных государственных полномочий

Планы проведения проверок

Профилактика нарушений требований и отчеты об итогах ее реализации

Информация для природопользователей

Публичные обсуждения

Мониторинг окружающей среды

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Охрана труда

НПА в сфере охраны труда

Конкурсы по охране труда

Несчастные случай

Жилищные вопросы

Постановка на учёт

Комплексное развитие сельских территорий

Жилище

Отдельные категории граждан

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

Условия и результаты конкурсов

Квалификационные требования

Сведения о вакантных должностях

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Документы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Обращения

Интернет-приемная

Порядок и время приема

Установленные формы обращений

Обзоры обращений граждан

Порядок обжалования

Имущественные и земельные правоотношения

Торги

Земельные участки многодетным семьям

Постановления и Распоряжения

Национальные проекты

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Экология

Здравоохранение

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Международная кооперация и экспорт

Жилье и городская среда

Культура

Образование

Производительность труда и поддержка занятости

Наука

Демография

Цифровая экономика Российской Федерации

Информация

Национальная политика

Полезная информация

Экономика и финансы

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Развитие конкуренции

Антимонопольный комплаенс

Бюджет для граждан

Публичные слушания

Бюджет для граждан

Бюджет 2010

Бюджет 2011

Бюджет 2012

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Бюджет 2017

Бюджет 2018

Бюджет 2019

Бюджет 2020

Бюджет 2021

Бюджет 2022

Бюджет 2023

Бюджет 2024

ЖКХ

Тарифы

НПА в сфере ЖКХ

Схемы

ТСЖ

Социальная сфера

Приемная семья для пожилых людей

Отдых, оздоровление и занятость детей

Доступная среда

Полезная информация

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Правовая информация и просвещение

Прокуратура разъясняет

Информация

ГО и ЧС

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Муниципальная антинаркотическая комиссия

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

О МВД России по Хворостянскому району

Контрольно-счетная палата м.р.Хворостянский

Информация

ТИК

Выборы

Формирование комфортной городской среды

Информация о реализации проекта

Заявка на участие




Госуслуги
Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».



Информация
Официальный интернет-портал правовой информации



Банер



В сети



Россреестр
17.12.2019Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

17.12.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

05.04.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

24.01.2018Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.01.2018Росреестр информирует
АНОНС 12 января 2018




Новые документы
18.04.2024Распоряжения
Распоряжение №86 от 17.04.2024

09.04.2024Распоряжения
Распоряжение №78 от 08.04.2024

20.03.2024Постановления
Постановление №142 от 20.03.2024 года

20.03.2024Постановления
Постановление №141 от 20.03.2024 года

06.02.2024Постановления
Постановление №884 от 25.12.2023

06.02.2024Постановления
Постановление № 883 от 25.12.2023

06.02.2024Постановления
Постановление №886 от 25.12.2023




Интернет-приемная



Погода
Хворостянка 



Праздники России
Праздники России



Главная » Файлы » Противодействие коррупции » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Закон Самарской области 23-ГД от 10.03.2009
10.03.2009, 15:43

Закон
Самарской области
от 10.03.2009 №23-ГД
О противодействии коррупции в Самарской области

Принят Самарской Губернской Думой 
24 февраля 2009 года

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Самарской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции;

3) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

4) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Самарской области

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Самарской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Задачи антикоррупционной деятельности

Задачами антикоррупционной деятельности в Самарской области являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;

3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;

4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной деятельности

Субъектами антикоррупционной деятельности в Самарской области являются:

1) органы государственной власти Самарской области, а также государственные органы Самарской области, на которые возлагаются отдельные полномочия по противодействию коррупции;

2) уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;

3) органы местного самоуправления;

4) хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности);

5) общественные объединения, региональные отделения политических партий и движений, участвующие в деятельности по противодействию коррупции.

Статья 6. Уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции

Уполномоченным органом государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции является орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области (далее - уполномоченный орган).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган осуществляет:

1) координацию взаимодействия субъектов антикоррупционной деятельности в Самарской области;

2) обобщение результатов антикоррупционных мониторингов, антикоррупционных экспертиз и иной информации, полученной из официальных источников, определенных в статье 13 настоящего Закона;

3) подготовку и представление ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области на рассмотрение Губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы, а также направление его в прокуратуру Самарской области;

4) иные полномочия, определяемые настоящим Законом.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Основные направления деятельности органов государственной власти Самарской области по повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской области

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Самарской области по повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской области являются:

1) проведение единой политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Самарской области с общественными комиссиями Самарской Губернской Думы по вопросам противодействия коррупции и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Самарской области, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;

6) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

7) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов(в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

8) реагирование органов государственной власти и местного самоуправления на публикации в средствах массовой информации о фактах коррупции;

9) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, депутатов и юридических лиц;

10) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

11) иные направления данной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Предупреждение коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка, принятие и реализация областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области;

2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Самарской области и их проектов;

3) проведение мониторинга коррупционных правонарушений;

4) развитие антикоррупционного образования и проведение антикоррупционной пропаганды;

5) оказание государственной поддержки в образовании и осуществ­лении деятельности общественных объединений, создаваемых в целяхпротиводействия коррупции;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной деятельности;

7) иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава III. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области и их проектов

1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Самарской области может приниматься Губернатором Самарской области, Правительством Самарской области, Самарской Губернской Думой.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектазакона Самарской области может приниматься Самарской Губернской Думой после его рассмотрения в первом чтении.

3. Органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области и общественная палата Самарской области вправе внести предложения на рассмотрение Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области, Самарской Губернской Думы о проведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов Самарской области и их проектов.

4. Уполномоченный орган вправе вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Самарской области и их проектов, а также иных нормативных правовых актов Самарской области.

5. По инициативе общественных объединений может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области и их проектов осуществляется уполномоченными органами государственной власти Самарской области с привлечением в установленном порядке научных организаций и отдельных экспертов.

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

8. Заключение направляется в орган (должностному лицу), которыйпринял решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

Статья 11. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.

3. К процессу проведения антикоррупционного мониторинга привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, в том числе по их инициативе.

Статья 12. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средствамассовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к фактам коррупции.

Статья 13. Отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности

1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий по запросу уполномоченного органа в течение месяца представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности за отчетный период.

2. Для формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности уполномоченным органом используются данные, полученные из следующих официальных источников:

- федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных подразделений по Самарской области;

- органов государственной статистики по Самарской области;

- органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области;

- органов местного самоуправления;

- хозяйствующих субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной деятельности на территории Самарской области в течение отчетного года.

3. Основные положения ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности публикуются в средствах массовой информации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Документы, необходимые для реализации антикоррупционной деятельности в Самарской области

В целях реализации положений настоящего Закона Правительством Самарской области принимаются методические рекомендации по проведению антикоррупционного мониторинга, методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Самарской области и их проектов, а также иные правовые акты, необходимые для осуществления антикоррупционной деятельности.

Статья 15. Совещательные и экспертные органы

1. В целях обеспечения координации субъектов антикоррупционной деятельности Губернатором Самарской области образуется коллегиальный, совещательный орган - областная межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее - комиссия).

2. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат комиссии, функции которого исполняет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.

3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

И.о. Губернатора 
Самарской области 
А.П. Нефёдов

 


Категория: Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: sysadmin
Просмотров: 2034 | Загрузок: 0

Яндекс цитирования





© 2024 | Design by Stalmon | | Sitemap