C 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу возложена функция по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Электронная подпись имеет широкий спектр применения. Может применяться для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности или использоваться на портале Госуслуг.
Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова д.12 - паспорт, ИНН, СНИЛС, сертифицированный USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.
Удобнее всего подать заявление на выпуск КЭП онлайн через «Личный кабинет».
Кроме того, в настоящее время ФНС России совместно с разработчиками программного обеспечения проводит эксперимент по безвозмездному предоставлению пользователям Удостоверяющего центра ФНС России программного обеспечения для работы с электронной подписью.
Для бесплатного использования программного обеспечения необходимо получить электронную подпись в налоговом органе. Программное обеспечение работает только с сертификатами Удостоверяющего центра ФНС России, полученными после 12.04.2022.
Более подробная информация размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» официального сайта ФНС России nalog.gov.ru. Также можно обратиться по телефонам: 8(846-35) 7-94-52; 7-94-77; 7-94-82; 7-94-98.
|