ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК УЧАСТНИКИ ЗАКУПОК
С 01.01.2017 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распространил свое действие практически на все закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий. Это обусловлено вступлением в силу изменений, внесенных в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».
Из указанного правила Закон о контрактной системе предусматривает два исключения, когда унитарное предприятие может применить ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ, а именно:
- предприятие проводит закупку за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное;
- предприятие исполняет контракт, который заключен по Закону о контрактной системе, в т.ч. контракт по гособоронзаказу.
Требование об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не коснулось только федеральных государственных предприятий, перечень которых утвердило Правительство РФ.
Остальные предприятия должны проводить закупки по Закону о контрактной системе.
Для перехода на работу по Закону о закупках унитарным предприятиям необходимо создать контрактную службу, регламентировав ее деятельность соответствующим положением, комиссию по осуществлению закупок, пройти перерегистрацию в Единой информационной системе (ЕИС), а также утвердить и разместить в ЕИС план и план- график закупок.
В случае если государственный (муниципальный) контракт заключен предприятием без соблюдения Закона о закупках, он может быть признан недействительным в соответствии со ст. 168 ГК РФ.
|