Меню сайта

Район

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Администрация

Глава района

Тексты выступлений главы администрации

Структура и отделы администрации

Полномочия, задачи и функции

Подведомственные организации

Градостроительство

Молодежная политика

Архив

Информационные системы

Участие в программах и международное сотрудничество

Контакты

Сельское хозяйство

Новости

Информация

Собрание представителей

Новости

Собрание представителей

Культура

Культура

Спортивная жизнь района

Новости спорта

Фотогалерея

ФОК "Виктория"

Муниципальный контроль

Земельный контроль

Экологический контроль

Финансовый контроль

Жилищный контроль

Охрана труда

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

Условия и результаты конкурсов

Квалификационные требования

Сведения о вакантных должностях

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Документы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Обращения

Интернет-приемная

Порядок и время приема

Установленные формы обращений

Обзоры обращений лиц

Порядок обжалования

Имущественные и земельные правоотношения

Торги

Земельные участки многодетным семьям

Постановления и Распоряжения

Экономика и финансы

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Бюджет для граждан

Публичные слушания

Бюджет 2010

Бюджет 2011

Бюджет 2012

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Бюджет 2017

ЖКХ

Тарифы

НПА в сфере ЖКХ

Схемы

ТСЖ

Жилищные вопросы

Постановка на учёт

Устойчивое развитие сельских территорий

Жилище

Отдельные категории граждан

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Информация

ГО и ЧС

Прокуратура Хворостянского района разъясняет

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Антинаркотическая комиссия м.р.Хворостянский

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

ТИК

Выборы

Формирование комфортной городской среды

Информация о реализации проекта

Заявка на участие




Информация
Официальный интернет-портал правовой информации



70 лет ВОВ



Россреестр
06.09.2017Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

06.09.2017Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

21.07.2017Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

21.07.2017Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

21.07.2017Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ




Новые документы
23.08.2017Постановления
Постановление №404 от 27.07.2017г.

23.08.2017Постановления
Постановление №403 от 27.07.2017г.

23.08.2017Постановления
Постановление №402 от 21.07.2017г.

23.08.2017Постановления
Постановление №375 от 21.07.2017г.

23.08.2017Постановления
Постановление №372 от 18.07.2017г.

23.08.2017Постановления
Постановление №337 от 03.07.2017г.

22.08.2017Постановления
Постановление № 356 от 14.07.2017




Интернет-приемная



Погода
Хворостянка 



Праздники России
Праздники России



Главная » Файлы » Информация » Прокуратура Хворостянского района разъясняет

Особенности переселения собственников из аварийных многоквартирных домов
10.09.2015, 08:13

Переселение из аварийного жилья собственников на сегодняшний день является одной из приоритетных задач в жилищной политике государства.

Важно отличать понятия «ветхое жильё» и «аварийное жильё». Различие состоит в том, что в ветхом жилье, несмотря на имеющийся износ, возможно проживание, а вот в аварийном существует реальная угроза обрушения конструкций.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в аварийном доме обеспечиваются в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации для случаев изъятия земельного участка  для государственных или муниципальных нужд.

Признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Неисполнение данного требования влечет изъятие земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, изъятие каждого жилого помещения в этом доме путем выкупа.

Решение органа местного самоуправления об изъятии помещения подлежит государственной регистрации. При этом не применяется положение п. 4 ст. 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника (за один год) об изъятии принадлежащего ему жилого помещения.

         Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Закон определяет, что выкупная цена включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая те, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилья (если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилья), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

С момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), и не относящиеся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению, в выкупную стоимость не включаются.

Следует иметь в виду, что в силу императивного требования ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при изъятии помещения для муниципальных нужд его рыночная стоимость определяется независимым оценщиком.

Как правило, цена изымаемого жилого помещения (даже рыночная) не может покрыть расходов на приобретение лицом нового жилого помещения и зачастую собственники не соглашаются с выкупной стоимостью.   

Орган местного самоуправления не вправе понуждать собственника к заключению соглашения о выкупе. В подобных случаях возможно только одно основанное на законе действие - предъявление в суд иска о выкупе жилого помещения. Дальнейшее решение данного вопроса относится к исключительной компетенции суда.

Другое жилое помещение взамен изымаемого собственнику предоставляется только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Если дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность, либо его выкуп.


Категория: Прокуратура Хворостянского района разъясняет | Добавил: Dmitriy
Просмотров: 215 | Загрузок: 0

Яндекс цитирования





© 2017 | Design by Stalmon | | Sitemap