и Российские критики признают: за последние годы система обслуживания населения сделала в России большой шаг вперед. Если нужно поменять паспорт, не надо идти в редкие приемные часы в полицию, а для получения льгот необязательно выстаивать километровые очереди в собесе. Даже в ЗАГС теперь ходить лишний раз не нужно - рождение и смерть можно зарегистрировать через МФЦ. Это сокращение из трех букв теперь знает вся страна – МФЦ (многофункциональные центры) работают с понедельника по субботу во всех городах нашей необъятной Родины.
«Мои документы» (еще одно название МФЦ) уже заменили тысячи приемных различных государственных и муниципальных учреждений. Но эта революция еще не окончена. Минэкономразвития готовит концепцию «МФЦ 2.0», которая еще больше расширит формат работы центров. Документ внесут в правительство до 1 февраля 2020 года.
МФЦ 2.0 – это:
- повышение эффективности и скорости взаимодействия гражданина и государства;
- новые стандарты качества обслуживания;
- переход от предоставления отдельных услуг к комплексному решению задач гражданина, связанных с его развитием и самореализацией;
- помощь в переходе к цифровым сервисам;
- оказание содействия гражданам в случае нарушения их прав со стороны органов власти при получении услуг;
- передовые, в том числе цифровые, технологии управления организацией, работающей по сетевому принципу;
- широкий перечень предоставляемых услуг, высокотехнологичные процессы, дружелюбная среда;
- повышение качества взаимодействия гражданина и бизнеса с государством как поставщиком благ;
- рост качества жизни граждан, улучшение социального самочувствия;
- содействие развитию экономики в целом.
Участниками проекта станут Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сеть МФЦ, поставщики массовых социально значимых услуг (ресурсоснабжающие организации, предприятия ЖКХ, страховые компании и т.д.), институты защиты прав.
В результате реализации проекта граждане получат возможность удобно и оперативно взаимодействовать с органами власти, негосударственными фондами, поставщиками массовых социально значимых услуг, не замечая организационных и иных границ между различными ведомствами, предприятиями и институтами развития.
Специалисты МФЦ – главная ценность. В МФЦ 2.0 работать будет интересно и почетно. Благодаря высокой вовлеченности и профессионализму сотрудников МФЦ постоянно меняется в лучшую сторону. Требования к формированию кадров в МФЦ 2.0 будет разработано на федеральном уровне (развитие единой профессиональной команды сотрудников центров «Мои документы», системы их непрерывного профессионального обучения и укрепления мотивации).
Планируется внедрение системы управления знаниями, а это – внедрение в деятельность МФЦ интегрированного подхода у поиску , сбору, оценке, актуализации и распространению всех информационных активов МФЦ (без данных, документов, требований, процедур, а также знаний и опыта отдельных сотрудников), формирование механизмов применения и развития нового глобального информационного ресурса, включая формирование сообщества специалистов – практиков по отдельным вопросам деятельности МФЦ.
|