Портал Госуслуг позволяет при наличии компьютера с интернетом, без очередей в ожидании приёма, получить довольно большой спектр услуг от государственных организаций.
Существует три степени учетной записи на портале госуслуг:
- упрощенная – открывает доступ к минимальному набору сервисов;
- стандартная – расширяет возможности пользователя;
- подтвержденная – предоставляет самый полный набор услуг портала.
Самостоятельная регистрация на официальном сайте «Госуслуги» дает возможность лишь просматривать справочную информацию.
Чтобы гражданин мог совершать действия, например отправлять заявления и запрашивать информацию онлайн, он должен получить полноценный доступ к системе, который заключается в подтверждении личности гражданина. Такая учетная запись называется «Подтвержденной».
Таким образом, чтобы расширить функционал, необходимо пройти личную идентификацию в многофункциональном центре. МФЦ взяли на себя обязанность удостоверяющих центров по идентификации пользователей и подключению физических лиц к расширенному функционалу, данная услуга предоставляется бесплатно.
Создать и подтвердить учетную запись на портале «Госуслуг» в МФЦ может любое физическое лицо, желающее пользоваться расширенными возможностями портала.
Чтобы специалист МФЦ смог удостоверить личность гражданина, заявителю необходимо иметь при себе следующие документы:
Процедура подключения заявителя к подтвержденной учетной записи в момент обращения проходит быстро – не более 30 минут, идентификация пользователя сотрудником учреждения производится на месте, и в течение получаса на указанный телефон приходит сообщение об удачном завершении регистрации. С этого момента открывается доступ ко всем услугам портала,
система начинает функционировать в расширенном режиме и пользователь может производить юридически значимые действия.
Специалисты МФЦ помогают гражданам не только зарегистрироваться на портале госуслуг, но и в других ситуациях, связанных с учетной записью на данном портале. В МФЦ можно обращаться и в случае возникновения проблем с аккаунтом. Сотрудники центра дадут грамотную консультацию или решат вопрос на месте.
При утере, кодовое сочетание от личного кабинета восстанавливается через форму восстановления пароля при входе в учетную запись,такое восстановление возможно только в тех случаях, когда привязанные к аккаунту адрес e-mail или номер мобильного телефона являются действующими.
Существуют варианты, когда утерян доступ не только к личному кабинету на Госуслугах, но и к адресу e-mail без возможности восстановления. Или пользователь сменил номер мобильного телефона, что также может вызвать утерю доступа к личному кабинету.
В подобных ситуациях поможет посещение многофункционального центра. Сотрудник МФЦ внесет изменения в персональные сведения аккаунта и восстановит пароль. Необходимости заново регистрироваться в МФЦ на портале госуслуг не возникнет.
За относительно недолгий срок существования портала государственных услуг количество его клиентов выросло многократно и продолжает расти. Это говорит о востребованности портала и о том, что пользователи по достоинству оценили удобства, связанные с его использованием. У тех, кто единожды обратился к его сервисам, сомнения в необходимости регистрации и использования ресурса отсутствуют.
|