Отчет
о результатах проведения контрольных мероприятий в 2020 году.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и контроль в сфере закупок на территории муниципального района Хворостянский в 2020 году осуществлялся в соответствии с Порядком осуществления полномочий администрацией муниципального района Хворостянский Самарской области по внутреннему финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации муниципального района Хворостянский от 20.08.2018 №488, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района Хворостянский Самарской области, утвержденным постановлением администрации муниципального района Хворостянский от 20.08.2018 №489.
На основании соглашений о передаче полномочий, заключенных между администрацией муниципального района Хворостянский Самарской области и администрациями сельских поселений муниципального района Хворостянский осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сельских поселениях муниципального района.
В рамках полномочий по контролю в сфере закупок осуществлялся:
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (часть 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ);
- внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществлялся в отношении:
- главных распорядителей (получателей) средств местного бюджета;
- главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета;
- главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Контроль в сфере закупок осуществлялся в отношении:
- муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в форме ревизий, проверок и обследований.
Основные цели проводимых контрольных мероприятий – определение правомерности, целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального района Хворостянский и бюджетов сельских поселений района, повышение доступности и качества муниципальных услуг, обеспечения прозрачности достигнутых показателей, эффективности выполнения муниципальных заданий, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а так же эффективного использования бюджетных средств и достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
Ожидаемый результат - снижение количества нарушений, усиление ответственности и, как следствие, улучшение показателей контролируемого процесса (финансово-хозяйственной деятельности, в том числе закупочной).
В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок за 2020 год муниципальным инспектором по внутреннему финансовому контролю администрации муниципального района Хворостянский Самарской области Зайцевой И.Е. было проведено 22 контрольных мероприятия, из них в сфере закупок 1, финансовых 5, оценка эффективности 16 муниципальных программ. Исполнение плана в сфере закупок составляет 50,0%, финансовых 83,0%.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», письмом Минфина России от 25.06.2020 №02-09-06/54822, письмом ФИСО от 08.07.2020 №23/757, плановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района Хворостянский Самарской области на второе полугодие 2020 года были отменены.
С целью открытости и прозрачности проведения контрольной деятельности на официальном сайте Администрации муниципального района Хворостянский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:
- план контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения;
- информация о результатах проводимых проверок;
- нормативные документы по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Кроме того, план мероприятий по осуществлению контроля в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, и информация о результатах таких контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
Анализ контрольных мероприятий в сфере закупок
В ходе проверок установлено, что учреждениями муниципальных образований муниципального района Хворостянский проводились мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, среди которых имели место случаи:
· нарушен срок утверждения изменений плана-графика закупок;
· срок действия договора указан – до полного исполнения обязательств;
· в договоре отсутствует пункт об ответственности сторон за нарушение обязательств по договору поставки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора;
· отсутствие в контрактах (договорах) указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
· несвоевременное направление в реестр контрактов информации об исполнении контрактов;
· несвоевременное размещение в реестре контрактов информации о заключенном контракте;
· не размещение информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе информации об оплате контрактов, документов о приемке.
Выявленные нарушения не имеют стоимостной оценки.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки, выдано одно предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
Анализ контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
В ходе проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере сумма проверенных средств бюджета муниципального района Хворостянский и бюджетов сельских поселений составила 73415,3 тыс. руб.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проведена в 5 учреждениях и предприятиях, находящихся на территории муниципального района Хворостянский, из которых:
- МУП «УЮТ» - 1 контрольное мероприятие;
- МАУ Редакция газеты «Чагринские зори» - 1 контрольное мероприятие;
- АСП Новотулка - 1 контрольное мероприятие;
- АСП Романовка - 1 контрольное мероприятие;
- АСП Новокуровка - 1 контрольное мероприятие;
При проведении проверок выявлены следующие нарушения:
- нарушались требования Положения Банка России от 11.03.2014 года №3210У-П "О порядке ведения кассовых операций» (расходные кассовые ордера оформлялись без письменного заявления подотчетного лица);
- не согласовывалось штатное расписания с учредителем;
- выдача премии руководителю проводилась без согласования с Учредителем;
- нарушались сроки выплаты заработной платы;
- не согласовывалась доплата главному редактору работодателем;
- при начислении отпускных не составлялась записка-расчет унифицированной формы Т-60;
- нарушались требования ведения кадрового делопроизводства (составление графиков отпусков, ведение журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу, оформление личных карточек формы Т-2, формирование личных дел сотрудников, журнал заключенных трудовых договоров).
Нарушения по сельским поселениям:
- Отсутствие «Положения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должности муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления»;
- В нарушении Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 №52н не велись главная книга, журнал операций №2 с безналичными денежными средствами и журнал операций №6 расчетов по оплате труда;
- При составлении штатного расписания наименования профессий рабочих указывались не в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (далее - ОКПДТР).
- С внештатными работниками заключались трудовые договора, акта сдачи-приема оказанных услуг не оформлялись, издавались распоряжения о приеме и увольнении данных работников;
5. Имели место быть случаи необоснованного расходования денежных средств на выплату отпускных и отчислений в фонды, лицам, не являющимися штатными сотрудниками;
- Установлено необоснованное расходование денежных средств на выплату лицам не являющимися штатными сотрудниками. Так за 2018-2019 годы было начислено на выплату отпускных 265908,49 руб. и произведены отчисления в фонды (30,2%) 80304,36 руб.;
- Произведенные расходы на выплату материальной помощи не подкреплены соответствующими заявлениями от сотрудников с визой руководителя;
- Табель учета рабочего времени не соответствовал установленной форме 0504421, который нужно вести в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;
- Нарушались требования ведения кадрового делопроизводства (составление графиков отпусков, ведение журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу, оформление личных карточек формы Т-2, формирование личных дел сотрудников, журнал заключенных трудовых договоров, отсутствие должностных инструкций на работников);
- В Правилах внутреннего трудового распорядка не указаны даты выплаты заработной платы;
- В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в состав инвентаризационной комиссии включались материально ответственные лица;
- При списании ГСМ в путевых листах не отображались обязательные для заполнения реквизиты (показание спидометра при выезде, возвращении, время выезда и возвращения, количество выданных литров, остаток при выезде, возвращении, пункт назначения, возвращения и т.д.);
- В учетной политике указывались ссылки на приказы Минфина России, которые утратили силу в связи с принятием новых Федеральных законов;
- Не проводился внутренний аудит главным администратором средств бюджета в соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ.
По результатам проверок составлены акты проверок. Важным элементом деятельности - является контроль за реализацией мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в ходе проверок.
Часть нарушений устранялась уже в ходе проведения контрольных мероприятий, а также при рассмотрении объектами контроля актов ревизий (проверок).
За 2019 год была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ:
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного образования на территории муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2020 годы (признана высокоэффективной);
- Обеспечение доступности дополнительного образования детей в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры муниципального района Хворостянский Самарской области на 2019 год (признана высокоэффективной);
- Организация работы с детьми и молодежью в Хворостянском районе на 2017-2019 годы (признана высокоэффективной);
- Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Хворостянский на 2018-2020 годы (признана высокоэффективной);
- Развитие и сохранение культурного потенциала муниципального района Хворостянский Самарской области на 2019-2021 годы (признана высокоэффективной);
- Улучшение демографической ситуации Хворостянского района на 2018-2020 годы (признана высокоэффективной);
- Муниципальная программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2020 гг. (признана высокоэффективной);
- Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе Хворостянский на 2019-2021 гг. (признана высокоэффективной);
- Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2020 гг. (признана высокоэффективной);
- Формирование современной комфортной среды муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2022 годы (признана высокоэффективной);
- Охрана окружающей среды на территории муниципального района Хворостянский на 2019-2021 гг. (признана эффективной);
- Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Хворостянский на 2018-2020 гг. (признана высокоэффективной);
- Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района Хворостянский на 2019-2021 гг. (признана высокоэффективной);
- Противодействие коррупции в муниципальном районе Хворостянский Самарской области на 2019-2021 года (признана эффективной).
- «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хворостянском районе на 2017-2019 годы» (признана высокоэффективной).
- «Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в муниципальном районе Хворостянский Самарской области на 2018-2020 годы» (признана высокоэффективной).
Муниципальный инспектор по
внутреннему финансовому контролю
администрации муниципального
района Хворостянский И.Е. Зайцева
|