Реализация национального проекта «Образование» в муниципальном районе Хворостянский
В муниципальном районе Хворостянский функционируют 6 средних и 3 основные школы с 12-ю филиалами и 15-ю структурными подразделениями, одна школа-сад, центр психолого-социального сопровождения, Хворостянский государственный техникум. Дополнительное образование представлено Домом детского творчества, двумя детско-юношескими спортивными школами.
В районе проведен капитальный ремонт в 12 дошкольных учреждениях, в 6-и общеобразовательных. В рамках национального проекта «Образование» «Современная школа» запланирован капремонт в с.Хворостянка, ремонт школ в с. Владимировка и с. Романовка.
В районе разработана и принята муниципальная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений в Хворостянском районе на 2012-2020 годы»
Безопасное пребывание детей в образовательных учреждениях района – важнейшая задача местных властей. Все учреждения укомплектованы кнопкой экстренного вызова полиции, противопожарной сигнализацией, в школах установлено видеонаблюдение, начата установка систем «Стрелец-мониторинг» (установлено 12, подключено 8). В 2019 году планируется закончить эту работу.
Очерёдности в детские дошкольные учреждения детей до трёх лет нет.
В школах района работают 247 педагогических работников, из них имеют: высшее образование – 147 человек (75%), среднее специальное – 100 человек (25%), высшую и первую категорию 172 педагогов (76,4%), 77% педагогов - выпускники школ нашего района. В школах района работают 44 молодых педагога, 49 педагогических работников – пенсионного возраста. В Самарском педагогическом университете обучаются более 30 студентов нашего района. Администрация прикладывает значительные усилия по закреплению молодёжи в отрасли. Только в этом году семь молодых специалистов получили субсидии на приобретение и строительство жилья. Исполняя федеральный проект «Учитель будущего», наши педагоги к 2024 г. должны все иметь категории. На настоящий момент этот показатель составляет 96%.
Проект «Цифровая школа» у нас уже реализуется. Все школы подключены к сети Интернет. ГБОУ СОШ пос. Масленниково уже к 1 сентября 2019г. получит новое оборудование в рамках проекта «Точки роста» для проведения цифровых уроков ОБЖ, информатики, технологии.
Наши образовательные учреждения успешно конкурируют с лучшими школами страны. В 2017 году Хворостянская школа вошла в топ-200 лучших школ России по результатам предметных олимпиад и научно-практических конференций, и в топ-500 лучших школ России в организации образовательного процесса. Детский сад «Колосок» вошёл в число образовательных организаций, объединенных ЮНЕСКО.
Приоритетной задачей стало совершенствование профориентационной работы в школах. Идёт насыщенная, продуманная профориентация, которая включает в себя не только классные часы и встречи с преподавателями техникумов, вузов, но и нацелена на потребности нашего района.
В Хворостянском государственном техникуме открыты новые специальности: «Экономика и бухгалтерский учет», «Механизация сельского хозяйства», «Пожарная безопасность», реализуются программы по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Дошкольное образование», «Право и организация социального обеспечения».
Наряду с положительными результатами в развитии системы образования муниципального района остаются проблемы, решение которых требует в практической деятельности программных методов.
К основным проблемам, сдерживающим развитие сферы образования, относятся:
- значительная степень износа основных средств учреждений образования (несоответствие динамики обновления учебно – материальной базы образовательных учреждений темпам ее износа) и проект «Новые возможности для каждого» предусматривает оснащение школьных мастерских новым оборудованием. В новом учебном году ГБОУ СОШ с.Хворостянка получает новый класс технологии. Три школы нашего района уже до 2024г будут оснащены новым оборудованием.
- недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии; (не все здания обеспечены доступной средой для инвалидов)
- невысокий уровень притока молодых специалистов в образовательных учреждениях муниципального района в основном из-за отсутствия жилья и низкой заработной платы.
|