8 мая 2013 г.
вступил в силу федеральный закон, который среди прочего ужесточает правила
распространения наружной рекламы (далее - Закон N 98-ФЗ). В частности, согласно
рассматриваемому документу изменены порядок размещения рекламных конструкций, а
также порядок их демонтажа. В соответствии с Законом N 98-ФЗ на основании
разрешения будет осуществляться не только установка, но и эксплуатация
рекламных конструкций.
Эксплуатировать
рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и
эксплуатацию
Напомним, что в
соответствии с ранее действовавшей редакцией ч. 9 ст. 19 Федерального закона от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) разрешение
органа местного самоуправления муниципального района (городского округа)
требовалось только на установку рекламной конструкции.
В соответствии с
Законом N 98-ФЗ необходимо получать разрешение не только на установку, но и на
эксплуатацию рекламной конструкции. Такое разрешение действительно в течение
всего срока эксплуатации. За установку и (или) эксплуатацию рекламной
конструкции без разрешения на организации может быть наложен административный
штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.
Кроме того, в Законе
N 98-ФЗ урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции
одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется
такая конструкция. В данных случаях разрешение выдается не на срок действия
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок,
указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ. Срок,
установленный субъектом РФ, должен быть не менее пяти и не более 10 лет.
Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается
на срок до 12 месяцев.
Рекламные
конструкции должны размещаться в соответствии со схемами, утвержденными органом
местного самоуправления
Одним из
нововведений Закона N 98-ФЗ является установление обязанности размещать
рекламные конструкции только в соответствии со схемами, утвержденными органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Данное правило
касается размещения рекламы на недвижимости, принадлежащей на праве
собственности субъекту РФ или муниципалитету, а также на любых земельных
участках независимо от формы собственности. В схеме размещения рекламных
конструкций должны быть определены типы и виды конструкций, допустимые места их
размещения. Эти нормы будут применяться со дня утверждения схем в муниципальном
образовании. Если названные схемы не будут утверждены до 1 января 2014 г., то с
указанной даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на
перечисленных объектах недвижимости в таком муниципальном образовании
выдаваться не будут.
При размещении
рекламной конструкции без согласования со схемами разрешение на установку и
эксплуатацию конструкции не выдается, а ранее выданное разрешение может быть
признано недействительным по решению суда. Как указано в Законе N 98-ФЗ,
существующие рекламные конструкции, которые не соответствуют схемам размещения,
должны быть демонтированы с выплатой владельцу конструкции компенсации. Размер
такой компенсации ограничен суммой, включающей расходы на демонтаж конструкции
и часть средств, выплаченных по условиям торгов или договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции.
|