Меню сайта

Район

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Администрация

Глава района

Тексты выступлений главы администрации

Структура и отделы администрации

Полномочия, задачи и функции

Подведомственные организации

Градостроительство

Молодежная политика

Архив

Информационные системы

Участие в программах и международное сотрудничество

Контакты

Сельское хозяйство

Новости

Информация

Собрание представителей

Новости

Собрание представителей

Культура

Культура

МФЦ

Информация

Спортивная жизнь района

Новости спорта

Фотогалерея

ФОК "Виктория"

Муниципальный контроль

Общие вопросы контроля

Земельный контроль

Экологический контроль

Финансовый контроль

Жилищный контроль

Охрана труда

НПА в сфере охраны труда

Конкурсы по охране труда

Несчастные случай

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

Условия и результаты конкурсов

Квалификационные требования

Сведения о вакантных должностях

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Документы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Обращения

Интернет-приемная

Порядок и время приема

Установленные формы обращений

Обзоры обращений граждан

Порядок обжалования

Имущественные и земельные правоотношения

Торги

Земельные участки многодетным семьям

Постановления и Распоряжения

Национальные проекты

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Экология

Здравоохранение

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Международная кооперация и экспорт

Жилье и городская среда

Культура

Образование

Производительность труда и поддержка занятости

Наука

Демография

Цифровая экономика Российской Федерации

Информация

Экономика и финансы

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Развитие конкуренции

Бюджет для граждан

Публичные слушания

Бюджет 2010

Бюджет 2011

Бюджет 2012

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Бюджет 2017

Бюджет 2018

Бюджет 2019

ЖКХ

Тарифы

НПА в сфере ЖКХ

Схемы

ТСЖ

Социальная сфера

Приемная семья для пожилых людей

Отдых, оздоровление и занятость детей

Доступная среда

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Правовая информация и просвещение

Прокуратура разъясняет

Информация

ГО и ЧС

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Муниципальная антинаркотическая комиссия

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

О МВД России по Хворостянскому району

ТИК

Выборы

Формирование комфортной городской среды

Информация о реализации проекта

Заявка на участие




Информация
Официальный интернет-портал правовой информации



70 лет ВОВ



Россреестр
17.12.2019Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

17.12.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

05.04.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

24.01.2018Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.01.2018Росреестр информирует
АНОНС 12 января 2018




Новые документы
19.10.2020Распоряжения
Распоряжение №218

19.10.2020Постановления
Постановление №603/П-1 от 16.10.2020

02.10.2020Постановления
Постановление №411 от 27.07.2020

30.04.2020Постановления
Постановление №233 от 27.04.2020

25.02.2020Постановления
Постановление №90 от 25.02.2020

18.02.2020Постановления
Постановление №56 от 06.02.2020

31.01.2020Постановления
Постановление № 39 от 31.01.2020




Интернет-приемная



Погода
Хворостянка 



Праздники России
Праздники России



Главная » Файлы » Правовая информация и просвещение » Прокуратура разъясняет

Внесены изменения в Бюджетный кодекс российской Федерации
15.08.2013, 10:17
Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля


Данный закон принят в целях развития системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами.
Закон предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ вводятся понятия "внешнего" и "внутреннего" государственного (муниципального) финансового контроля; определяются на законодательном уровне методы и объекты государственного (муниципального) финансового контроля; разграничиваются полномочия между органами государственного (муниципального) финансового контроля; уточняются бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля; исключаются возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Отдельно устанавливаются меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях применения Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль определяется как финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений. Законом определены границы правового регулирования финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений с учетом того, что в Налоговом кодексе Российской Федерации, Таможенном кодексе Российской Федерации, федеральных законах "О валютном регулировании и валютном контроле", "О банках и банковской деятельности", а также других федеральных законах определены иные виды финансового контроля.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ к объектам государственного (муниципального) финансового контроля относит следующих участников бюджетного процесса:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств;
- главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (иные уполномоченные исполнительные органы государственной власти и местной администрации);
- органы управления государственными внебюджетными фондами.
К объектам государственного (муниципального) финансового контроля, помимо участников бюджетного процесса, также относит:
- бюджетные и автономные учреждения;
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами;
- индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, а также юридические лица, которым предоставляются средства из бюджета.
Закрепление в БК РФ исчерпывающего перечня объектов государственного (муниципального) финансового контроля позволяет исключить различные подходы в подконтрольности того или иного хозяйствующего субъекта.
В Бюджетный кодекс РФ введены понятия "внешнего" и "внутреннего", "предварительного" и "последующего" государственного (муниципального) финансового контроля.
Под внешним государственным (муниципальным) финансовым контролем понимается контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Под внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем понимается контрольно-ревизионная деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местной администрации).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Орган государственного (муниципального) финансового контроля может использовать следующие методы:
- проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральные и выездные;
- ревизию, представляющую комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности;
- обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые осуществляются главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ предусматривает, что основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение об их проведении, периодичность их проведения устанавливается нормативным правовым актом, определяющим правовое положение соответствующего органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Результаты контрольных мероприятий могут быть оформлены в зависимости от метода в виде акта или заключения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений должностное лицо органа государственного (муниципального) финансового контроля вправе направить представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному принимать решение о применении бюджетных мер принуждения.
В этой связи в Бюджетный кодекс вводятся следующие понятия:
представление - это документ, содержащий обязательные для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 дней требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также причин и условий таких нарушений;
предписание - это документ, содержащий обязательные для безотлагательного исполнения в указанный в предписании срок по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;
Закон относит к особым бюджетным полномочиям по контролю, не являющимся частью государственного (муниципального) финансового контроля, полномочия:
1) законодательных (представительных) органов, которые включают в себя:
- контроль в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на заседаниях законодательных (представительных) органов, их комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых этими органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
- осуществление других полномочий в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
2) Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по осуществлению:
- аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизы проектов законов (решений) о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
- анализа и мониторинга бюджетного процесса.
Полномочия по аудиту эффективности, анализу и мониторингу бюджетного процесса закрепляются за Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, поскольку они помимо контрольно-ревизионной деятельности осуществляют экспертно-аналитическую деятельность, связанную с обеспечением этими контрольными органами необходимого уровня информационного обеспечения их деятельности, в т.ч. сбор информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.
3) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению:
- внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами бюджетных средств и подведомственными им администраторами бюджетных средств. При этом при проведении внутреннего финансового контроля главные распорядители бюджетных средств должны будут подготовить и организовать осуществление мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- внутреннего финансового аудита, направленного на определение оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, а также на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Законом также определено, что основанием для применения бюджетных мер принуждения является уведомление о применении бюджетных мер принуждения, должно направляется органом государственного (муниципального) финансового контроля финансовому органу.
    Федеральный закон вступил в законную силу 04.08.2013 со дня его официального размещения на интернет-портале правовой информации – www.pravo.gov.ru, за исключением некоторых положений.


Категория: Прокуратура разъясняет | Добавил: sysadmin
Просмотров: 650 | Загрузок: 0

Яндекс цитирования





© 2020 | Design by Stalmon | | Sitemap