Меню сайта

Район

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Администрация

Глава района

Тексты выступлений главы администрации

Структура и отделы администрации

Полномочия, задачи и функции

Подведомственные организации

Градостроительство

Молодежная политика

Архив

Информационные системы

Участие в программах и международное сотрудничество

Контакты

Сельское хозяйство

Новости

Информация

Собрание представителей

Новости

Собрание представителей

Культура

Культура

МФЦ

Информация

Спортивная жизнь района

Новости спорта

Фотогалерея

ФОК "Виктория"

Муниципальный контроль

Общие вопросы контроля

Земельный контроль

Экологический контроль

Финансовый контроль

Жилищный контроль

Охрана труда

НПА в сфере охраны труда

Конкурсы по охране труда

Несчастные случай

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

Условия и результаты конкурсов

Квалификационные требования

Сведения о вакантных должностях

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Документы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Обращения

Интернет-приемная

Порядок и время приема

Установленные формы обращений

Обзоры обращений граждан

Порядок обжалования

Имущественные и земельные правоотношения

Торги

Земельные участки многодетным семьям

Постановления и Распоряжения

Национальные проекты

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Экология

Здравоохранение

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Международная кооперация и экспорт

Жилье и городская среда

Культура

Образование

Производительность труда и поддержка занятости

Наука

Демография

Цифровая экономика Российской Федерации

Информация

Экономика и финансы

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Развитие конкуренции

Бюджет для граждан

Публичные слушания

Бюджет 2010

Бюджет 2011

Бюджет 2012

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Бюджет 2017

Бюджет 2018

Бюджет 2019

ЖКХ

Тарифы

НПА в сфере ЖКХ

Схемы

ТСЖ

Социальная сфера

Приемная семья для пожилых людей

Отдых, оздоровление и занятость детей

Доступная среда

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Информация

ГО и ЧС

Прокуратура разъясняет

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Антинаркотическая комиссия м.р.Хворостянский

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

О МВД России по Хворостянскому району

ТИК

Выборы

Формирование комфортной городской среды

Информация о реализации проекта

Заявка на участие




Информация
Официальный интернет-портал правовой информации



70 лет ВОВ



Россреестр
17.12.2019Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

17.12.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

05.04.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

24.01.2018Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.01.2018Росреестр информирует
АНОНС 12 января 2018




Новые документы
19.10.2020Распоряжения
Распоряжение №218

19.10.2020Постановления
Постановление №603/П-1 от 16.10.2020

02.10.2020Постановления
Постановление №411 от 27.07.2020

30.04.2020Постановления
Постановление №233 от 27.04.2020

25.02.2020Постановления
Постановление №90 от 25.02.2020

18.02.2020Постановления
Постановление №56 от 06.02.2020

31.01.2020Постановления
Постановление № 39 от 31.01.2020




Интернет-приемная



Погода
Хворостянка 



Праздники России
Праздники России



Главная » Файлы » Противодействие коррупции » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Муниципальный нормотворческий процесс и формирование муниципальной нормативной правовой базы
13.11.2013, 14:04

В современных условиях от качества нормативных правовых актов зависит очень многое. Четкое, недвусмысленное и непротиворечивое содержание правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах, определяет эффективную правоприменительную практику, основанную в числе прочего на антикоррупционном поведении субъектов различных правоотношений. В этой связи эффективность нормотворческого процесса, при осуществлении которого возникает необходимый правовой материал, его прозрачность, обеспечивающая доступ всех заинтересованных лиц к процессу издания правовых актов, выступает одним из основных условий противодействия коррупции.

На местном уровне представительную власть осуществляет представительный орган муниципального образования, обладающий в силу части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключительной компетенцией на:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Процесс принятия представительным органом муниципального образования нормативных правовых актов предельно четко регламентирован. Говоря о нормотворческом процессе, реализуемом в представительном органе, прежде всего, необходимо определить основные его этапы. В настоящее время выделяются следующие основные этапы нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования:

1) планирование нормотворческой деятельности;

2) разработка и оформление проекта муниципального правового акта;

3) направление проекта муниципального правового акта на заключение главе местной администрации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования;

4) официальное внесение проекта муниципального правового акта на рассмотрение представительного органа;

5) предварительное обсуждение проекта в форме его открытого обсуждения посредством публичных слушаний в случаях, установленных статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также обсуждения проектов через средства массовой информации, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп, постоянных комитетов (комиссий) представительного органа муниципального образования, подготовка проекта к рассмотрению на заседании представительного органа муниципального образования;

6) рассмотрение проекта и принятие представительным органом муниципального образования нормативного правового акта;

7) обнародование и вступление в силу нормативного правового акта представительного органа муниципального образования.

Вся нормотворческая работа представительного органа муниципального образования должна строиться, как правило, на плановой основе. По существу, аналогичный подход в организации и функционировании обнаруживается на федеральном и региональном уровнях применительно к работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Самарской Губернской Думы. Исходя из плановых основ нормотворческой деятельности законодательных (представительных) органов, подготовка и принятие решений представительных органов муниципальных образований должна осуществляться на плановой основе и предусматриваться в программах и планах нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с Регламентом его работы.

План нормотворческой деятельности представительного органа составляется, как правило, на полугодие. В плане нормотворческой деятельности думы городского округа, собрания представителей района, поселения указываются: название проекта нормативного правового акта, субъект права правотворческой инициативы, ответственный постоянный комитет или комиссия думы, собрания представителей, сроки рассмотрения на заседании ответственного постоянного комитета или комиссии думы, собрания представителей, заседании думы, собрания представителей.

План нормотворческой деятельности представительного органа формируется на основании предложений постоянных комитетов и комиссий представительного органа и утверждается на заседании представительного органа. Местная администрация, глава муниципального образования правомочны внести свои предложения в план нормотворческой деятельности представительного органа.

Необходимо подчеркнуть, что планирование нормотворческой деятельности представительного органа ни в коей мере не исключает возможности разработки и внесения в представительный орган проекта вне плана. Разработку таких проектов, как правило, нельзя спрогнозировать по объективным причинам и к их числу можно отнести, например, проект о внесении изменений в решение представительного органа о местном бюджете, обусловленный выделением дополнительных средств из областного бюджета.

На заседании представительного органа должны, как правило, не реже одного раза в квартал заслушивать информацию о выполнении плана нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования.

Что касается порядка внесения в представительный орган проектов, то вначале необходимо перечислить субъектов, наделенных статьей 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом правотворческой инициативы. Такое право принадлежит депутатам представительного органа муниципального образования, главе муниципального образования, иным выборным органам местного самоуправления, главе местной администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным уставом муниципального образования.

Само по себе право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в представительный орган проекта решения представительного органа либо поправок к проекту решения представительного органа.

Официальным внесением проекта в представительный орган считается по общему правилу внесение проекта и необходимого пакета сопроводительных документов на имя председателя представительного органа муниципального образования.

Следует отметить, что для организаций, общественных объединений, а также всех граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, сохраняется возможность внесения проектов в представительный орган через установленную законодательством специальную процедуру. Подобные проекты могут быть внесены в представительный орган субъектами права правотворческой инициативы, для чего переданные ему проекты должны быть рассмотрены им, как правило, в течение одного месяца со дня их поступления. При рассмотрении проекта субъект права правотворческой инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта и внесении его в думу, собрание представителей.

При разработке проекта и внесении его на рассмотрение представительного органа к нему предъявляются обязательные требования. В частности, при внесении проекта в представительный орган субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены по общему правилу (конечно же, комплектность документов может существенно различаться в зависимости от регламента представительного органа):

а) пояснительная записка;

б) справка о состоянии федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов в данной сфере правового регулирования;

в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

е) заключение главы местной администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

ж) проект решения представительного органа о принятии проекта;

з) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).

Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в представительный органы, должны сопровождаться по общему требованию письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.

Пояснительная записка является документом, к котором указываются:

а) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;

б) краткая характеристика его содержания;

в) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;

г) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, общественные объединения, учреждения, а также отдельные лица, принимавшие участие в подготовке проекта.

Федеральное законодательство устанавливают категорию проектов, которые могут быть внесены на рассмотрение представительного органа либо непосредственно главой местной администрации либо при условии получения заключения главы местной администрации. На федеральном и региональном уровнях применяется такой же подход – Правительство Российской Федерации в установленных случаях представляет соответствующие заключения на проекты федеральных законов, равно как и Губернатор Самарской области на проекты законов Самарской области.

К числу проектов, требующих заключения главы местной администрации, относятся проекты о введении, изменении или об отмене налогов и сборов, об осуществлении расходов, покрываемые за счет средств местного бюджета (часть 12 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Заключение главы местной администрации на указанные проекты представляется субъекту права правотворческой инициативы в срок, как правило, до 30 дней со дня поступления проекта. При этом важно иметь в виду, что отрицательное заключение не является препятствием для рассмотрения проекта представительным органом.

В нормотворческом процессе существует категория так называемых «альтернативных проектов». Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

В случае если в представительный орган внесены альтернативные проекты до рассмотрения проекта по тому же предмету правового регулирования на заседании представительного органа, то рассмотрение проекта, внесенного в представительный орган ранее, откладывается. Постоянный комитет (комиссия) представительного органа, назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, по поручению председателя представительного органа осуществляет подготовку всех альтернативных проектов к рассмотрению в первом чтении. Постоянный комитет представительного органа, назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, на основе замечаний и предложений, поступивших от субъектов права правотворческой инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение о рекомендации представительному органу принятия одного из альтернативных проектов.

По общему правилу не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 5 дней до дня заседания представительного органа, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.

В случае если в представительный орган поступит проект, альтернативный проекту, принятому в первом чтении, то такой проект не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.

Для субъектов права правотворческой инициативы предусмотрено право на отзыв внесенного проекта. Так, до принятия представительного органа проекта в первом чтении субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать проект письменным заявлением на имя председателя представительного органа. При этом отозванный проект может быть снова внесен в представительный орган. В этом случае проект рассматривается представительным органом как новый с соблюдением установленных процедур.

С момента официального внесения проекта в представительный орган до его рассмотрения на заседании представительного органа может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

а) вынесения на открытое обсуждение на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;

в) думских слушаний;

г) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий или комитетов представительного органа.

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания согласно требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

На открытое обсуждение через средства массовой информации выносятся наиболее важные проекты. В решении представительного органа о вынесении проекта на открытое обсуждение через средства массовой информации должны быть указаны: средства массовой информации, в которых должен быть опубликован выносимый на открытое обсуждение проект, и срок, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование, а также срок подачи предложений и замечаний к проекту и адрес, по которому они должны направляться. При этом установленный срок не может быть, как правило, менее одного месяца и более двух месяцев со дня опубликования проекта.

Предварительное обсуждение проекта в форме рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий, комитетов представительного органа проводится по решению соответствующих рабочих групп, постоянных комитетов. Депутаты, депутатские группы вправе проводить обсуждения проектов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.

Для повышения качества проектов и нивелирования возможных дефектов в их текстуальном содержании проекты на отдельных этапах нормотворческого процесса подвергаются различным экспертизам. Современные нормотворческие процедуры, применяемые в Самарской области, выделяют следующие виды экспертиз:

1) общественная экспертиза – проводится общественной палатой или общественным советом, созданными в муниципальном образовании, в целях обсуждения концепции или отдельных положений проекта заинтересованной общественностью и представителями гражданского общества, в том числе научными экспертами.

2) правовая экспертиза;

3) лингвистическая экспертиза;

4) экологическая экспертиза – проводится в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и муниципальными нормативными правовыми актами;

5) научная экспертиза.

Последний вид экспертизы требует отдельного пояснения. Под научной экспертизой проектов муниципальных нормативных правовых актов подразумевается специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению представительного органа с целью оценки качества проектов и выявления возможных последствий их принятия и действия. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза проектов может быть экономической, финансовой, научно-технической, экологической, научно-правовой либо любой иной. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные научные экспертизы проектов.

По общему правилу проекты направляются на научную экспертизу на основе мотивированных предложений депутатов или постоянных комиссий, комитетов представительного органа по распоряжению председателя представительного органа. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам).

Научная экспертиза проектов осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта. В оценке проектов эксперты независимы. При этом в качестве экспертов не могут выступать депутаты представительного органа, другие субъекты права правотворческой инициативы, сотрудники представительного органа, местной администрации и иных органов местного самоуправления, а также иные лица, принимавшие участие в разработке проекта.

После проведения необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение в письменном виде. Заключения эксперта (группы экспертов) подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий, комитетов представительного органа и заседаниях представительного органа и носят рекомендательный экспертный характер.

Законодательство Российской Федерации устанавливает обязательные требования к рассмотрению и принятию представительным органом устава муниципального образования и внесения в него изменений. Так, в соответствии с требованиями части 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования. В свою очередь все иные муниципальные правовые акты принимаются, как правило, большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

При рассмотрении представительным органом проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и муниципальным нормативным актам. По результатам рассмотрения проекта принимается одно из следующих решений: а) принять проект; б) отклонить проект.

При рассмотрении проекта в представительном органе с докладом выступает субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель. С содокладом выступает представитель ответственного комитета (комиссии), который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. По поправкам, рекомендуемым ответственным комитетом, комиссией для внесения в текст проекта, выступают депутаты, субъекты права правотворческой инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.

Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом, комиссией для внесения в текст проекта, возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.

Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном регламентом представительного органа.

По поправкам, рекомендуемым ответственным комитетом, комиссией для отклонения, выступают депутаты представительного органа, субъекты права правотворческой инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.

Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом, комиссией к отклонению, возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом. Если имеются возражения против отклонения той или иной поправки, то сначала на голосование ставится вопрос об отклонении поправок, против отклонения которых не имеется возражений, а затем председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автор поправки и его оппонент могут обосновать свою позицию в порядке, установленном регламентом представительного органа.

По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта в целом. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, проект возвращается на доработку в ответственный комитет.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Антикоррупционная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и всех иных субъектов антикоррупционной политики должна быть обеспечена соответствующей нормативно-правовой базой. В этой связи целесообразно рассмотреть систему основных актов, издаваемых органами публичной власти в сфере борьбы с коррупцией. Существует несколько видов таких актов.

Во-первых, законодательство Российской Федерации предписывает на всех уровнях публично-властного управления разработать и утвердить необходимые программы в области противодействия коррупции. На уровне Самарской области существует и реализуется уже несколько лет областная целевая программа «Противодействие коррупции в Самарской области», утвержденная соответствующим постановлением Правительства Самарской области. Указанная программа определяет комплекс различных мероприятий и мер, направленных на противодействие коррупции в Самарской области. Расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании областной целевой программы, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определяемых департаменту по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области бюджетных ассигнований.

По аналогии с мероприятиями указанной программы разрабатываются и утверждаются соответствующие муниципальные целевые программы.

Во-вторых, наряду с целевыми программами, издаваемыми на уровне публично-правового образования в целом, разрабатываются и принимаются ведомственные программы в области противодействия коррупции. Эти программы принимаются в каждом органе публичной власти, и их целью является создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности этого органа публичной власти. Как правило, основными задачами реализации ведомственных программ являются: формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение  коррупции и ее проявлений в сфере деятельности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления; интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям; обеспечение прозрачности деятельности органа и подведомственных ему учреждений; повышение материального обеспечения служащих; мониторинг размещения государственных и муниципальных заказов на предмет выявления коррупциогенных факторов.

В-третьих, на различных уровнях публично-властного управления могут утверждаться планы (перечни) конкретных мероприятий в этой сфере. Одними из примеров таких актов являются Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297.

В-четвертых, на государственном и муниципальном уровнях управления создаются комиссии, группы и иные органы, специально уполномоченные на координацию и взаимодействие с различными субъектами антикоррупционной деятельности. По общему правилу указанные органы являются постоянно действующими совещательными органами, включающими в свой состав представителей различных органов и организаций. На областном уровне таким органом, например, выступает созданная при Губернаторе Самарской области областная межведомственная комиссия по противодействию коррупции (постановление Губернатора Самарской области от 04.05.2009 № 51).

 


Категория: Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: Dmitriy
Просмотров: 3390 | Загрузок: 0

Яндекс цитирования





© 2020 | Design by Stalmon | | Sitemap