Меню сайта

Район

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Администрация

Глава района

Тексты выступлений главы администрации

Структура и отделы администрации

Полномочия, задачи и функции

Подведомственные организации

Градостроительство

Молодежная политика

Архив

Информационные системы

Участие в программах и международное сотрудничество

Контакты

Сельское хозяйство

Новости

Информация

Собрание представителей

Новости

Собрание представителей

Культура

Культура

МФЦ

Информация

Спортивная жизнь района

Новости спорта

Фотогалерея

ФОК "Виктория"

Муниципальный контроль

Общие вопросы контроля

Земельный контроль

Экологический контроль

Финансовый контроль

Жилищный контроль

Охрана труда

НПА в сфере охраны труда

Конкурсы по охране труда

Несчастные случай

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

Условия и результаты конкурсов

Квалификационные требования

Сведения о вакантных должностях

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Документы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Обращения

Интернет-приемная

Порядок и время приема

Установленные формы обращений

Обзоры обращений граждан

Порядок обжалования

Имущественные и земельные правоотношения

Торги

Земельные участки многодетным семьям

Постановления и Распоряжения

Национальные проекты

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Экология

Здравоохранение

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Международная кооперация и экспорт

Жилье и городская среда

Культура

Образование

Производительность труда и поддержка занятости

Наука

Демография

Цифровая экономика Российской Федерации

Информация

Экономика и финансы

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Развитие конкуренции

Бюджет для граждан

Публичные слушания

Бюджет 2010

Бюджет 2011

Бюджет 2012

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Бюджет 2017

Бюджет 2018

Бюджет 2019

ЖКХ

Тарифы

НПА в сфере ЖКХ

Схемы

ТСЖ

Социальная сфера

Приемная семья для пожилых людей

Отдых, оздоровление и занятость детей

Доступная среда

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Информация

ГО и ЧС

Прокуратура разъясняет

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Антинаркотическая комиссия м.р.Хворостянский

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

О МВД России по Хворостянскому району

ТИК

Выборы

Формирование комфортной городской среды

Информация о реализации проекта

Заявка на участие




Информация
Официальный интернет-портал правовой информации



70 лет ВОВ



Россреестр
17.12.2019Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

17.12.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

05.04.2019Росреестр информирует
Росреестр информирует

24.01.2018Росреестр информирует
ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.01.2018Росреестр информирует
АНОНС 12 января 2018




Новые документы
30.04.2020Постановления
Постановление №233 от 27.04.2020

25.02.2020Постановления
Постановление №90 от 25.02.2020

18.02.2020Постановления
Постановление №56 от 06.02.2020

31.01.2020Постановления
Постановление № 39 от 31.01.2020

08.11.2019Постановления
Постановление 699 от 08.11.2019

23.08.2019Распоряжения
Распоряжение

04.04.2019Постановления
Постановление № 156 от 27.03.2019




Интернет-приемная



Погода
Хворостянка 



Праздники России
Праздники России



Главная » Файлы » Противодействие коррупции » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Построение системы антикоррупционного мониторинга
13.11.2013, 14:15

Статья 11 Закона Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» устанавливает общие положения, касающиеся организации и функционирования системы мониторинга эффективности антикоррупционной деятельности в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. Речь идет об антикоррупционном мониторинге, суть которого заключается в следующем.

Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

Кроме этого, в соответствии со статьей 11 Закона Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.

К процессу проведения антикоррупционного мониторинга должны привлекаться субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5 Закона Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области», в том числе по их инициативе.

Прежде всего, представляется необходимым определить общие задачи антикоррупционного мониторинга. Во-первых, антикоррупционный мониторинг должен преследовать задачу определения сфер деятельности в органе местного самоуправления с высокими коррупционными рисками. Во-вторых, задачей такого мониторинга является выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям  в органе местного самоуправления в Самарской области. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в органе местного самоуправления в Самарской области также может выступить задачей антикоррупционного мониторинга. И, наконец, выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления в Самарской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных проявлений в органе местного самоуправления в Самарской области.

С учетом разнородной практики реализации антикоррупционного мониторинга в органах публичной власти представляется возможным предложить различные системы мониторинга эффективности антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления.

В частности, одним из возможных вариантов построения указанной системы могло бы выступить проведение антикоррупционного мониторинга специально созданными при органах местного самоуправления комиссиями, рабочими группами (возможно, в том числе на основе межведомственного взаимодействия). Такого рода комиссии, рабочие группы могли бы состоять из числа представителей структурных подразделений органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления (управления кадровой политики и муниципальной службы, правового обеспечения, ответственных лиц за реализацию антикоррупционных мероприятий в органе), и иных субъектов противодействия коррупции.

Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга также могут быть самими разнообразными. Например, антикоррупционный мониторинг может осуществляться комиссией, рабочей группой, созданными при органе, посредством сбора, обобщения и анализа информации о фактах коррупционных правонарушений в органе; о выявленных по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; о последствиях коррупционных правонарушений; об эффективности мер противодействия коррупции и иной информации.

При осуществлении антикоррупционного мониторинга могут использоваться следующие методы:

- сравнительный анализ;

- анализ документов (публикаций, отчетов, справок, обращений и т.п.);

- опрос (анкетирование, интервьюирование);

- наблюдение, т.е. сбор информации с помощью прямого и непосредственного восприятия наблюдателями событий, явлений и процессов, а также условий, в которых они возникают и развиваются.

- иные методы, не запрещенные действующим законодательством.

Информация, полученная посредством антикоррупционного мониторинга, должна учитываться при разработке рекомендаций по вопросам противодействия коррупции. В последствии результаты антикоррупционного мониторинга должны формироваться в виде аналитической справки и представляться руководителю органа местного самоуправления.

В рамках осуществления мероприятий по построению системы мониторинга эффективности антикоррупционной деятельности в органах можно применять перечень типовых вопросов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах. К числу таких вопросов можно отнести следующие: внесены ли соответствующие коррективы в нормативные правовые акты органа, направленные на противодействие коррупции в связи с принятием соответствующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области; как организован контроль за ходом их исполнения, из каких источников идет финансирование антикоррупционных мероприятий, в каком объеме, укажите перечень проведенных мероприятий и объем освоенных средств, определены ли ответственные органы в сфере противодействия коррупции в органе местного самоуправления, созданы ли комиссии по разрешению конфликта интересов, как оценивается их деятельность (количество состоявшихся заседаний, повестка рассмотрения вопросов, принятые решения, какие имеются проблемы при работе этих комиссий, какие еще меры принимаются для предотвращения конфликта интересов, приведите конкретные примеры, какие меры приняты для повышения качества и оперативности оказания социально значимых услуг, каким образом организована и проводится работа в сфере предоставления гражданам и организациям услуг, какие управленческие меры по правовому просвещению, профилактике и предупреждению коррупции, в том числе и бытовой коррупции, принимаются для служащих в органе, как организуется проверка достоверности сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими органа местного самоуправления, приведите конкретные результаты проведенных проверок и многие другие вопросы, заявленные по направлениям антикоррупционной деятельности.

Сбор информации по перечню указанных типовых вопросов и сводный ее анализ можно осуществлять, к примеру, не реже одного раза в полугодие, не позднее 20 числа последнего месяца отчетного периода.

Сводную информацию впоследствии необходимо направлять в адрес уполномоченного в сфере противодействии коррупции органа исполнительной власти Самарской области в бумажном виде почтовым отправлением и по электронной почте на официальный почтовый адрес для подготовки в соответствии с Законом Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности.

  При этом необходимо, кроме четкого ответа на вопрос, давать развернутую характеристику выполнения антикоррупционных мероприятий: количественные показатели (например, сколько заседаний комиссий состоялось, какие решения приняты, результаты исполнения принятых решений, сколько административных регламентов утверждено по каким услугам), качественные показатели (например, по каким направлениям (темам) прошли повышение квалификации муниципальные служащие). А также необходимо указывать проблемные моменты, которые возникают при реализации антикоррупционных мероприятий (например, отсутствие технической, нормативной поддержки), и предложения по совершенствованию работы (например, разработать единый механизм взаимодействия по такому-то проблемному вопросу).

Самостоятельным направлением построения системы антикоррупционного мониторинга в сфере правотворческой деятельности органов местного самоуправления является основанный на положениях Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 мониторинг правоприменения. Согласно этому Указу мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую в том числе органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

Органы местного самоуправления при подготовке предложений к проекту плана мониторинга правоприменения учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга также должны учитывать предложения соответствующих органов местного самоуправления.

Впоследствии предложения к проекту плана мониторинга ежегодно, до 1 июня, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, устанавливающая правила и показатели осуществления мониторинга правоприменения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 и подлежит последующей реализации на уровне органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.

Одним из эффективных направлений антикоррупционного мониторинга может выступать «телефон доверия – антикоррупция» по вопросам, связанным с приёмом, регистрацией, учетом и порядком реагирования на поступившую от граждан информацию о коррупционных проявлениях в системе публично-властного управления.

В целом представляется, что «Телефон доверия - антикоррупция» – одна из форм работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, направленная на усиление взаимодействия с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан о противоправных действиях государственных гражданских и муниципальных служащих, в действиях которых усматриваются признаки коррупции.

Видится оптимальным, чтобы информация о целях организации «телефона доверия», порядке его функционировании, правилах приема обращений граждан, размещается на официальных интернет сайтах органов публичной власти, в средствах массовой информации.

Для работы «телефона доверия» должна быть выделена линия телефонной связи с городским абонентским номером и программно - аппаратным комплексом, обеспечивающим круглосуточную работу «телефона доверия» в автоматическом режиме и имеющим соответствующие технические возможности записи, сохранения и воспроизведения поступающей аудиоинформации (телефонного сообщения). Организация и ответственность за работу «телефона доверия» может быть возложена на руководителей управлений, департаментов в структуре органов местного самоуправления, в которых устанавливается «телефон доверия».

Руководители указанных структурных подразделений, организуя работу «телефона доверия»: устанавливают порядок обобщения, анализа поступившей по «телефону доверия» информации и выработки соответствующих мер реагирования; осуществляют контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших по «телефону доверия»; обеспечивают ежеквартальное (не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала), направление информации о количестве поступивших обращений, их характере, проделанной в связи с этим работой и результатах рассмотрения информации в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области по координации деятельности в области противодействия коррупции (департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области).

В свою очередь непосредственный прием сообщений поступающих на «телефон доверия», может быть возложен на ответственное должностное лицо письменным распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Что касается порядка работы «телефона доверия», то он может быть разным. Например, прием обращений граждан по «телефону доверия» может осуществляться в рабочее время с 8-30 до 12-00 с 13-00 до 17-30 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.  В остальные дни и часы информация может приниматься в режиме автоответчика.

При ответе на телефонные звонки ответственное должностное лицо обязано:

- назвать свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;

- разъяснить абоненту, его право обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений в правоохранительные органы.

В предварительном голосовом приветствии «телефона доверия» должна быть изложена информация:

- об антикоррупционной тематике работы «телефона доверия»;

- с предложением абоненту назвать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- с предложением абоненту изложить суть вопроса.

При поступлении сообщения ответственное должностное лицо:

- в день поступления должно регистрировать сообщение в журнале учета обращений по «телефону доверия - антикоррупция»;

- в конце рабочего дня составлять сводную записку о поступивших за рабочий день сообщениях и направлять ее руководителю структурного подразделения органа (информация о сообщениях, поступивших в нерабочее время, выходные, праздничные дни должна включаться в сводную записку следующего за ними рабочего дня).

В случае поступления сообщений, содержащих информацию об угрозе совершения терактов, массовых акций гражданского неповиновения, хищений, поджогов, экологических и техногенных катастроф, уничтожения электронного банка данных на объектах государственной власти и управления, а также причинения материального ущерба их имуществу иными способами, угрозе физического насилия в отношении государственных гражданских и муниципальных служащих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей ответственное должностное лицо должно незамедлительно извещать о поступившем звонке правоохранительные органы, а также оперативно извещать непосредственного руководителя об имеющем место факте;

В целях учета обращений по «телефону доверия», контроля своевременности и качества реагирования на обращения представляется целесообразным заводить журнал учета обращений по «телефону доверия - антикоррупция». Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены установленным образом печатью и подписью руководителя структурного подразделения органа и иметь следующие графы:

а) порядковый номер обращения;

б) дата и время поступления обращения;

в) фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона заявителя (заполняется при указании абонентом);

г) краткое содержание обращения и отметка о способе приема (лично ответственным должностным лицом либо фиксация в режиме автоответчика);

д) отметка о результатах принятых мер реагирования.

Заполнение журнала должно осуществляться ответственным должностным лицом по мере поступления звонков по «телефону доверия». При этом информация о принятых сообщениях докладывается ответственным должностным лицом руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления в день ее поступления, регистрации в журнале.


Категория: Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: Dmitriy
Просмотров: 2283 | Загрузок: 0

Яндекс цитирования





© 2020 | Design by Stalmon | | Sitemap